Приветствую Вас Гость!
Среда, 23.08.2017, 00:02
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

статьи [21]
.

Информация

...

Хранение в облаке

Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

***

Поиск

Статистика

. Яндекс.Метрика .
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
.Бесплатное хранение ваших файлов на сервере Яндекс Диск

Каталог статей

Главная » Статьи » Забайкалье » статьи

Местные авиамаршруты в Забайкалье

Авиакомпания "Аэросервис" возрождает авиамаршруты в Забайкалье

 
 
 
 Авиакомпания "Аэросервис" возрождает авиамаршруты в Забайкалье

Ровно год назад, в феврале 2014 г., в читинском аэропорту Кадала приземлился 19-местный турбовинтовой самолет L-410UVP-E20 производства компании Aircraft Industries (100% принадлежит УГМК). Воздушное судно с серийным номером 2911, позднее получившее российскую регистрацию RA-67037, было приобретено в рамках соглашения 2013 г. между правительством Забайкальского края и госкорпорацией "Росатом" для местной авиакомпании "Аэросервис".

Атомные деньги (рейсы Чита Краснокамеск)

В первую очередь машина предназначалась для полетов по маршруту из региональной столицы Читы в Краснокаменск (380 км по прямой на юго-восток). Во втором по величине городе Забайкальского края с 1968 г. работает Приаргунское производственное горно-химическое объединение, входящее в ОАО "Атомредметзолото" (горнорудное подразделение "Росатома"). Согласно тендерной документации новый L-410UVP-E20 для Забайкалья обошелся покупателям в 187,38 млн руб. Еще около 13 млн руб. было выделено на покупку дополнительного оборудования и контрольно-проверочной аппаратуры для выполнения всех форм периодического обслуживания.

Самолет, окрашенный в эффектную ливрею, в основе которой изображение цветущего багульника, широко распространенного в Забайкальском крае, приступил к коммерческим полетам в конце июня прошлого года, спустя четыре месяца после появления в регионе. Правда, для возможности эксплуатации борт RA-67037 был передан в парк "Хабаровских авиалиний", где числится до сих пор. Дело в том, что созданная пять лет назад читинская авиакомпания "Аэросервис" на тот момент была лицензирована только на выполнение авиационных работ и занималась, например, выполнением санзаданий и лесопатрулированием, имея в парке Ан-2 и Cessna 182.

По словам Сергея Иваненко, гендиректора забайкальского перевозчика, руководство края решило опереться на "Аэросервис", так как в этой авиакомпании "удалось сохранить высококвалифицированных специалистов в области авиационной деятельности". Напомним, что пять и десять лет назад прекратили операционную деятельность местные авиакомпании "Даурия" и "Читаавиа". В Забайкалье отмечают, что последний раз новые суда в интересах региона приобретались на закате СССР.

Никелевая поддержка 

В октябре 2014 г. при поддержке Забайкальского края "Аэросервис" получил сертификат коммерческого эксплуатанта, что позволило внести прилетевший в начале ноября прошлого года в Читу второй L-410UVP-E20 RA-67042 уже в собственный реестр. Как и первое воздушное судно, машина с серийным номером 2916 оснащена новыми двигателями H80-200 компании GE Aviaton.

Сергей Иваненко рассказывает, что выбор, чем обновлять флот, лежал между L-410UVP-E20 и DHC-6 Twin Otter Series 400. "После общения с эксплуатантами этих самолетов выбрали L-410 и пока только рады этому, — отмечал в декабре прошлого года руководитель "Аэросервиса". — Планируется, что техническое обслуживание будет выполняться силами ОАО "АэроЧита" (оператор аэропорта Кадала. — Прим. ATO.ru). Соответствующий сертификат уже получен".

В приобретении второй машины через ГТЛК помог "Норильский никель" (основные акционеры — холдинг "Интеррос" Владимира Потанина и компания "РУСАЛ" Олега Дерипаски). Прошлым летом горно-металлургический комбинат и правительство Забайкальского края подписали соглашение о совместном финансировании покупки самолета L-410UVP-E20 общей стоимостью 206 млн руб. по схеме "50 на 50". Приобретение этой машины в финансовый лизинг позволило получить субсидии из федерального бюджета в рамках действия Постановления №1212 от 30 декабря 2011 г.  

Ранее, в 2013 г., "Норникель" и правительство региона подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, которое направлено на развитие Забайкальского края, в том числе объектов производственной и социальной инфраструктуры.  

"Читинский проект — один из приоритетных для "Норильского никеля", — отметил первый заместитель генерального директора — операционный директор "Норникеля" Сергей Дяченко. По его словам, важным аспектом при реализации проекта стало улучшение транспортной связи площадки строящегося Быстринского ГОКа с региональным центром. "Поэтому компания решила поддержать инициативу руководства Забайкальского края о совместном инвестировании в приобретение нового воздушного судна, которое будет выполнять рейсы по значимым для ГМК маршрутам", — заключил Дяченко.  

В октябре 2014 г. Фонд развития Забайкальского края (принадлежит правительству региона) провел конкурс, победитель которого должен был получить грант на частичную оплату самолета L-410UVP-E20. Машину предполагалось использовать для авиаперевозок по местным воздушным линиям, в том числе по маршрутам Чита — Газимурский завод и Чита — Нерчинский завод. Единственным соискателем гранта стала авиакомпания "Аэросервис", получившая максимальную балльную оценку поданной заявки. В результате с перевозчиком  заключили соответствующий договор.

Отметим, что так называемый Быстринский рудный узел — один из самых перспективных меднопорфировых объектов, расположенных на юго-востоке Забайкальского края, в 20 км от поселка Солнечный Газимуро-Заводского района. В сентябре 2014 г. авиакомпания "Аэросервис" совершила в Газимурский Завод (административный центр одноименного муниципального района) технический рейс на самолете L-410UVP-E20.

Резюмируя роль краевого руководства в возрождении местной авиации, Сергей Иваненко в частности говорит: "По моему личному мнению, самое ценное, что смогли сделать власти Забайкалья — это обеспечить баланс интересов крупных хозяйствующих субъектов Забайкальского края ("Росатом", ГМК "Норильский никель") с интересами решения краем социально-значимых вопросов по повышению транспортной доступности нашего населения".

 Полеты L-410

 Пока в карту маршрутов L-410UVP-E20, приобретенных в интересах Забайкальского края, входит два населенных пункта.

Первый регулярный рейс в Краснокаменск на L-410-UVP-E20 "Аэросервис" совершил под флагом "Хабаровских авиалиний" 28 июня 2014 г. Спустя полтора часа после взлета самолет приземлился во втором по величине городе региона. Для сравнения: время в пути между Читой и Краснокаменском на автомашине или поездом составляет 7–13 ч.

Рейсы по этому маршруту "Аэросервис" выполняет трижды в неделю (с загрузкой более 70%). При этом они состыкованы с прибытием в Читу самолета "Аэрофлота" из Москвы. Отметим, что полеты в Краснокаменск еще до получения "Аэросервисом" сертификата эксплуатанта в августе 2013 г. открыла бурятская авиакомпания "ПАНХ" на самолете Cessna 208 Grand Caravan. Аэропорт Краснокаменска имеет бетонную взлетно-посадочную полосу размером 2350 х 42 м и взят "Аэросервисом" в аренду.

Первый коммерческий рейс по маршруту Чита — Газимурский Завод (около 350 км по прямой на юго-восток) перевозчик выполнил 30 декабря прошлого года. Альтернативой самолету на этом направлении выступает только автотранспорт. Продолжительность путешествия на автобусе составит более 9 ч. Сельский аэродром имеет грунтовую взлетно-посадочную полосу размером 700 х 60 м. Руководитель "Аэросервиса" отмечает, что по эксплуатации L-410 в Газимурском Заводе вопросов практически не возникает, за состоянием ВПП следит дочерняя компания "Норникеля" — "Востокгеология", в чьем арсенале есть соответствующая техника хорошего уровня (бульдозеры, катки и др.). В конце января этого года Иваненко рассказал ATO.ru, что первоначально рейс в Гизимурский Завод планировалось выполнять четыре раза в неделю, но в настоящее время аппетиты пришлось умерить до двух полетов в месяц. "Это связано с этапом освоения L-410. Чтобы не возникало сложностей с выполнением всех подготовительных программ в части экипажей, мы временно уменьшили количество рейсов. Надеемся внести машину RA-67037 в свой сертификат к концу февраля", — объяснил топ-менеджер. После этого, по его словам, можно будет говорить о расширении географии полетов L-410 по Забайкальскому краю.

В первоначальных планах перевозчика — приступить к полетам из Читы в поселки Чара и Красный Чикой.

Аэропорт Чара, взятый авиакомпанией "Аэросервис" в аренду, находится в Каларском районе Забайкальского края. Здесь расположено крупнейшее в стране Удоканское медное месторождение, открытое в 1949 г. Но старт промышленной добычи и попутных компонентов намечен на 2021 г. Оператором проекта освоения Удоканского месторождения выступает Байкальская горная компания, входящяя в группу компаний "Металлоинвест" российского предпринимателя Алишера Усманова. В отличие от Краснокаменска и Газимуровского Завода рейсы в Чару в современной России практически не прекращались. Например, в настоящее время в этот аэропорт из Читы на Ан-24 летает авиакомпания "Ангара" (время в пути 1 ч 50 мин). Наземным транспортом из столицы Забайкальского края в Каларский район попасть практически нереально — автодороги нет, а железнодорожное сообщение позволит оказаться в Чаре только через трое суток после выезда из Читы. В "Аэросервисе" говорят, что L-410 полетят в Чару, когда в местном аэропорту будет сертифицирована модульная топливозаправочная станция, которую приобрели местные бизнесмены. По словам Иваненко, отсутствие ТЗК не позволяет эксплуатировать L-410UVP-E20 на линии Чита—Чара с полной коммерческой загрузкой.

Что касается открытия регулярных рейсов из аэропорта Кадала в село Красный Чикой (около 370 км по прямой на юго-запад), то они могут начаться  на рубеже I–II квартала 2015 г.

До старта полетов еще предстоит  реанимировать грунтовую взлетно-посадочную полосу размером 1100 х 60 м. Кроме того, она фактически граничит с населенным пунктом, поэтому для недопущения несанкционированного доступа на полосу, вероятно, предстоит установить ограждение по ее периметру. Отметим,что  в Красночикойском районе с целью сохранения уникальных экосистем горных степей и лесов южно-сибирской тайги в верховьях реки Чикой уже фактически создан Национальный парк "Чикой", на территории которого расположено по меньшей мере три памятника природы: Ламский городок (Чикойские столбы), гора Барун-Шабартуй (Быстринский Голец) и озеро Шебетуй. На территории района до 2002 г. также функционировал один из самых известных бальнеологических курортов Забайкалья "Ямаровка", тему возрождения которого периодически педалирует краевое руководство.

Дальнейшее развитие полетов на L-410UVP-E20 связано в том числе с появлением в парке "Аэросервиса" еще одной машины этого типа. Третий самолет фигурировал в протоколе о намерениях, подписанном в апреле прошлого года губернатором Забайкальского края Константином Ильковским и председателем совета директоров Aircraft Industries Олегом Мелюховым. Тогда же правительство региона сообщало: "Третий самолет, согласно протоколу, будет изготовлен, после чего приобретен региональными властями в 2015 г.". Гендиректор "Аэросервиса" в конце января говорил ATO.ru, что планы на еще одно воздушное судно остались, но сроки их выполнения "подверглись корректировке в силу его актуальной рублевой стоимости". При этом, по словам Иваненко, авиакомпания, как и в случае двух первых самолетов, не в состоянии приобрести машину только за счет собственных средств, поэтому перевозчик надеется, например, на поддержку крупных налогоплательщиков в регионе.

Между тем 13 февраля, после заседания коллегии Министерства территориального развития Забайкальского края (курирует транспорт), на котором подводились итоги работы транспортной отрасли в 2014 г., стало известно, что регион задолжал перевозчику 9 млн руб., а нерегулярное погашение долга привело к тому, что в январе "Аэросервис" резко сократил количество санитарных заданий.

Не забывая Ан-2           

"Изначально мы планировали получить сертификат эксплуатанта, чтобы выполнять полеты в районы, с которыми вообще отсутствует альтернативная авиасообщению транспортная связь", — рассказывает Иваненко. Сейчас в распоряжении "Аэросервиса" есть три самолета Ан-2, один из которых в 2014 г. помог приобрести регион.

4 декабря прошлого года авиакомпания выиграла конкурс (будучи единственным участником) "на осуществление пассажирских перевозок на местных авиалиниях в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Забайкальского края", проведенный Министерством территориального развития региона. По данным конкурсной документации, предметом трехлетнего договора с краевой администрацией должны стать полеты из Читы в девять населенных пунктов региона.

Пока "Аэросервис" приступил к регулярным рейсам в Тунгокоченский район (приравнен к районам Крайнего Севера, 98% территории занимает тайга) Забайкальского края, расположенный на севере региона. Ан-2 перевозчика летают по двум маршрутам, проходящим через административные центры нескольких сельских поселений. Первый из них, протяженностью в одну сторону по прямой около 370 км, соединил Читу с селами Усугли, Тунгокочен, Усть-Каренгу; второй (660 км) — Усугли, Тунгокочен, Красный Яр и Юмурчен.

 "Учитывая состояние и размеры посадочных площадок в этих населенных пунктах, использовать что-то на замену Ан-2 не получится, — говорит Иваненко. — Но местные жители менее притязательны, они всем довольны, лишь бы эти рейсы выполнялись. До нашего появления они не видели детей, отданных в интернат в Тунгокочене осенью, до летних каникул, когда забирали их обратно".

В "Аэросервисе" отмечают: для того чтобы полеты в Тунгокоченский район стали явью, вновь назначенные коменданты площадок прошли обучение, а в отсутствие Интернета в рамках договора перевозчика с ТКП им были выданы бланки авиабилетов и поручено их ручное оформление.

"Кое-где до нашего прихода даже не было элементарной телефонной связи. Например, единственный телефон в одной из деревень был попросту сломан. Сейчас, к началу полетов на Ан-2, где-то удалось провести мобильную связь. А в одном из сел местная администрация узнала о техническом рейсе только благодаря школьному интернет-классу", — вспоминает Иваненко.

Говоря о спросе на рейсы по Тунгкоченскому району, в авиакомпании указывают на то, что пока загрузка "не такая сильная, как хотелось бы, но главное, что появилась возможность купить авиабилет". Кроме того, между рядом населенных пунктов есть зимники, поэтому некоторые жители просят сейчас не летать, лишь бы рейсы выполнялись летом, когда альтернативы авиации здесь в принципе нет. Иваненко надеется, что в случае постоянства полетов по Тунгокоченскому району авиакомпания помимо перевозки пассажиров сможет заняться перевозкой почты и грузов, что положительно скажется на доходах авиакомпании.

"Регулярного авиасообщения с этими районами не было в последние 20 лет. Планируется, например, что в 2015 г. самолеты в Чару будут летать шесть раз в неделю. Кроме того, правительство намерено и дальше субсидировать авиаперевозки, чтобы цена на билеты оставалась для населения приемлемой. На эти цели в 2015 г. предусмотрено 64 млн руб. Территория региона должна быть доступной", — заявлял в ноябре прошлого года Алексей Шеметов, первый вице-премьер правительства Забайкальского края.

Значение воздушного транспорта для Забайкальского края сложно переоценить. Его наибольшая протяженность с севера на юг достигает почти 1000 км, с запада на восток — более 850 км. В рельефе местности преобладают горы. "В начале 90-х гг. на территории нынешнего Забайкальского края существовало более 48 аэродромов, куда ежедневно выполнялись регулярные рейсы, — заключает Сергей Иваненко.

Категория: статьи | Добавил: lofg (18.02.2015)
Просмотров: 532 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]