Приветствую Вас Гость!
Вторник, 17.10.2017, 23:55
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

статьи [21]
.

Информация

...

Хранение в облаке

Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

***

Поиск

Статистика

. Яндекс.Метрика .
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
.Бесплатное хранение ваших файлов на сервере Яндекс Диск

Каталог статей

Главная » Статьи » Забайкалье » статьи

Поездка из России в Китай
Моя первая поездка в КНР.
За свою жизнь я один раз ездил за границу – это в Монголию. В поднебесной я ни разу не был, да и не собирался, в общем. Во всяком случае, не в этом году, а что получилось, пишу ниже.
В одно прекрасное утро решил я поменять колеса на УАЗике и поставить лебедку. Денег на всё не хватало, поэтому решил обратиться в банк за кредитом. Заявку одобрили, дело оставалось за малым - приехать в офис, оформиться и топать в магазин. С нетерпением жду пятничного вечера, чтобы выехать в город.
Итак, пятница, после обеда. В суете работы, почему то именно в пятницу после обеда всем всё надо от нас. Тут звонит Баир с Агинска, брат жены. После нескольких минут разговора - «сегодня еду в Китай». Звоню супруге, чем ставлю её в ступор: - «Ты как так умудрился, ведь в планах небыло…». Закончив рабочий день, бегу в гараж, потом домой, собравшись, выезжаем в сторону границы. Баир догнал нас в Борзе, перекусили в кафешке, едем дальше.
В Забайкальск мы приехали поздно ночью, ждем еще одну машину – T/Estima, на борту 6 тел. Ждать пришлось не долго, оформились в турагентстве, переходим границу. Наверное, таких, как я, не много, поэтому сотрудники таможни немного удивляются, но особого вида не подают. При досмотре машин сотрудникам что-то не понравилось, и наши УАЗы направляют на МИДК. Особое внимание привлекли мои немногочисленные наклейки, и я с радостью рассказал, что это такое и за что наклеивается. МИДК - мобильный инспекционно-досмотровый комплекс, кто бы знал, что такое существует. Оказалось, что это огромный рентген для автомобилей, на базе какого-то большого грузовика. Нашли в моей машине темное пятно, посмотрели - оказался гидравлический домкрат в рундуке, а я про него и забыл уже. Ну да ладно, нашу границу перешли без проблем. Заехали на китайскую, встали в 4 ряда, перед нами 5-6 машин в каждом ряду. Встречаем рассвет, движение замерло, я так и не понял, чего мы пару часов ждали. От скуки перезнакомились с соседями, все веселые такие, добрые, советуют, что да как. Еще раз про наклейки и джип спорт рассказываю.
Вдруг началось оживление, граница открылась. Китайский пограничник жестом вызывает на досмотр машину. Взяв мой паспорт, а машину досматривали сразу 2 сотрудника, они стали ходить строевым шагом вокруг машины. Команды и просьбы были четкими и максимально ясными, если я чего-то не понимал, показывались на «пальцах». Впоследствии Баир объяснил мне, что такой цирк они устраивают всем новичкам, смешно, но приятно. Полистав паспорт, пограничник удился монгольской визе и заговорил по Монгольски. Оказалось, он с внутренней Монголии, что он рад пообщаться, что престижно служить в армии, и это честь для него. Далее был таможенный досмотр, мне долго делали штрихкод, и пропустили. Забрав жену, проезжаю шлагбаум и останавливаюсь напротив здания, которое все называют «зеленкой». Наверное из-за цвета, оно зеленое, а может и еще почему, я не особо вдавался в подробности. Звоню. Наша пузотерка давно добралась до гостиницы, а Баир застрял позади нас. Ждем Баира. Проходит час, два, звонит Баир, говорит, что китаец заставляет ремонтировать УАЗик на его СТО, в Маньчжурии. Баир отказывается, пытается отделаться от него. Объяснения, что он будет менять колеса, а ремонтировать не будет, не действуют. Прошел еще час. Звоню Синему из Гуранов, спрашиваю как и что можно сделать, слушаю его советы. Пообщавшись, Синий посоветовал обратиться к Ратрону4х4. Звоню ему, но связь разрывается на первых фразах, и более он «не доступен или находится вне зоны действия сети». Прошло еще более часа. Нас китайцы фотографируют, снимают на видео, кто в открытую, кто украдкой. Звонит Баир и говорит, чтобы мы ехали в гостиницу, а он останется дальше упорствовать. Деваться некуда, едем.
До гостиницы мы добрались по схематической карте, что предусмотрительно супруга купила на границе. Не навигатор конечно, но проехать можно. Уже в номере гостиницы мы заметили, что погода испортилась, и повалил снег большими хлопьями. Пока отдыхали и приводили себя в порядок, на пороге появился наш «арестант». Оказалось, после нашего отъезда он поехал с тем китайцем на СТО. «На мастерскую трудно это назвать, нечто похожее на старый сарай, где находились 2 бомжеватых типа, и ничего более» – так он охарактеризовал это место. Около получаса «стошники» звонили по всем телефонам, в поисках несуществующей резины. Разведя руками, отпустили Баира с миром. Устраиваем его к нам в номер и идем кушать. Еда в общем понравилась, не все конечно, но большее из того, что пробовали за всю поездку. Про то, как ходили по магазинам, не интересно. 2-3 тысячи рублей мы поменяли на юани, так выгоднее за мелкие покупки расплачиваться. По колесам 33” выбор не большой, да и 31” не много. Определившись с ценами, мы побежали в гостиницу. Внезапно вернувшаяся зима не дала нам возможности насладиться прелестью китайского градостроения. В фойе гостиницы, у лифта мы встретились с земляком, поговорили, посмеялись. Не осилив на троих в ресторане бутылку виски, мы отправились спать. Чувствовалась усталость, полторы суток не спал, но желание попробовать китайское пиво перебороло, и я заказал 4 кружки разливного в номер. Пиво как пиво, не особо отличается от нашего, полкружки всего не допил, заснул под дружное сопение родственников.
Утром проснулись рано, сказывается разница во времени в 2 часа. Супруга дома встает в 6 утра, а тут вообще вся измаялась, соскочив спозаранку. На улице снег и холод, наши машины, как и многие, припаркованы напротив гостиницы, вечером сил не было искать стоянку. На свежем снегу нет следов у авто, значить никто не подходил, можно быть спокойным. Действительно, машины ни кто не тронул, все осталось так, как с вечера бросили. Учитывая то, что наши УАЗики не закрываются, а про сигналку и речи нет, то это просто удивительно. Далее был повторный круг по магазинам, покупка колес, других шмоток и прибамбасов. В одном магазине я приобрел лебедку, взвесили – 39кг 800гр. Причем вес брутто, всего комплекта с коробкой. Прикинул по весу на двоих - нормально, грузим в машину. От установки я отказался в виду отсутствия времени. Созвонившись с другими членами нашего списка, мы двинули к границе, на завтра всем на работу.
К «зеленке» мы приехали сразу после обеда. Толпа на пузотерке обещала быть в 15-00, но притащились они к 19 часам. Китайскую часть границы мы прошли быстро, без особых затруднений. Был один неприятный момент, когда тип на Газеле протиснулся без очереди, народ повозмущался и успокоился. Заезжаем на нашу таможню уже поздно ночью , у своих спрашиваю куда ехать, а сам встал на «стаканы». Тогда я еще не знал где что, и как называется. Стою в общей очереди с микроавтобусами, машинки поменьше и джипы сворачивают на лево в «зал». Вдруг прибегает Баир и говорит, что через «зал» быстрее получится, надо туда сворачивать. До первого «стаканчика» оставалось машин 5-7, очередь движется очень медленно, сворачиваю в «зал», мои следом отвернули. Подъезжаем, народу никого. Мы, водители, пассажирам помогаем перетащить баулы, проходим паспортный контроль и возвращаемся к машинам для таможенного контроля. Подходит таможенник, просит ставить на весы груз. «А у меня одна коробка с лебедкой, она 39 кило весит, может, так посмотрите» - выпалил я ему. Тут по расширяющимся его, без того большим, глазам, понимаю, что морозил глупость. «Как 39? Да это же СТП! Я тебя оформлять не буду, иди в зал со своей коробкой! Свободно можно провозить неделимую вещь, не более 35 кг!» - кричит он после некоторого замешательства. На крики подбежал Баир, и после небольшого препирательства тащим коробку в зал. Подходим к конвейеру, из-за перегородки поднимается женщина – сотрудница таможни и не терпящим возражения тоном говорит – «я вас оформлять не буду, это не входит в мои обязанности, идите на улицу обратно». Делать нечего, тащим лебедку обратно. Увидев нас, пялящих коробку к машине, таможенник скрывается в неизвестном направлении. Через несколько минут он, правда, появился с улыбкой, которую мы чуть не испортили. Дело в том, что после его исчезновения мы решили прикрутить лебедку к его машине, вместо отсутствующего бампера. Было бы предложено, начали прикручивать. Вот за этим делом он нас и застал. «Снимайте и тащите обратно в зал, я договорился, там вас оформят. И поторопитесь, иначе я за такое могу протокол написать» - сказал он нам. Благо, не успели прикрутить, потащили в зал. В зале ко мне подошла другая сотрудница и со словами: «заполняйте» - протянула какую-то бумагу, и исчезла за дверью служебного помещения. Оказалось это декларация, оглянув зал, мне удалось найти на стенде образец. Чтобы не испортить драгоценную бумажку, писал медленно, тщательно выводя и проверяя каждую букву. Видимо провозился я долго, потому что во время очередного появления девушки я еще дописывал документ. Ну вот, декларация заполнена с полной аналогией с образцом, жду сотрудников. На часах 6-й час утра, скоро рассвет, на работу явно не успеваю. Повалил народ, китайская группа, наша таможня любезно проводит досмотр, иностранцы все-таки, пару «контрабандистов» заворачивают домой. Стою в конце очереди, смотрю на все отрешенными глазами, туплю. Сказывается усталость и мало сна, тяжело без подготовки и опыта. За это время Баир отогнал обе машины в дальний угол территории и ждет с моей женой, когда меня выпустят. Наконец-то, после небольшого разногласия с таможенницей, прохожу досмотр. Забрав паспорт и декларацию, она просит подождать, а сама уходит. Вернувшись, просит переписать декларацию, я что-то не правильно заполнил. На месте переписываю, отдаю. В зале наступает тишина, девушки объясняют мне, что у них пересменка, и меня оставляют другой смене. Сажусь на лавочку ждать. Время 8й час утра, звоню товарищу, чтобы на работе не потеряли, обрисовываю ситуацию. «Знакомая картина, тупо делай что просят, и может, к обеду выберешься» - советует он. Ожидание смерти подобно – сказал кто-то из мудрецов, ждем. Терпеливо ждем. Ну наконец-то ко мне подходит девушка из новой смены, смотрит бумажку, и говорит, что надо переписать. Переписываю, потом еще раз переписываю. В итоге, на образец со стенда моя бумага ну совсем не похожа. В зале появляется очередная группа туристов-челноков. Жду. Наконец моя спасительница освобождается от основных дел, и ведет меня в «стаканы». «И тебя с 6-ти часов не могли оформить?» - на ходу говорит она мне, я развожу руками. Коробку с лебедкой, после досмотра отдаю Баиру. Надо было видеть мое состояние в тот момент. Жена говорит, что выглядел я очень печально. Оформление бумаг тоже занимает немало времени. И вот оно, счастье! Всё, я свободен! Спасибо милая девушка!
Едем. Перед нами шлагбаум, и мы на ура проходим его, показав печати в паспортах. Баира завернули обратно. Оказалось, он в суматохе забыл отметиться где-то. Встречаемся в Забайкальске с основной группой на T/Estima. Время около 10 часов, едем кушать. С голоду я съел двойную порцию завтрака, потом пожалел. Не доезжая Билитуя 2-3 км, мой сытый организм захотел спать, сознание не смогло побороть инстинкт, и я свернул на обочину. Отзвонившись Баиру, весело скачущему впереди нас, не менее уставшая супруга тоже уснула. Проспав около часа, мы рванули домой.
Как приятно оказаться дома, спать на своей кровати, кушать свою пищу.

P.S. Куда бы еще съездить.

Источник: http://www.guran75.ru
Категория: статьи | Добавил: lofg (04.07.2012)
Просмотров: 1349 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]