Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 09.12.2019, 11:37
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

статьи о городе [32]
.

Информация

...

Хранение в облаке

Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

***

Поиск

Статистика

. Яндекс.Метрика .
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
.Бесплатное хранение ваших файлов на сервере Яндекс Диск

Каталог статей

Главная » Статьи » Краснокаменск » статьи о городе

Сбербанк всегда прав

Старика обидели

Ирина Баринова, газета "Экстра" №21 (643) от 20 мая 2009

Пункт первый: «Клиент всегда прав» Кто не сталкивался с рекламными зазывалками банков, что, мол, есть такой, наиболее простой и доступный способ получения дополнительных доходов — размещение средств на депозиты? У пенсионеров в этом плане очень популярен Сбербанк России, который предлагает вклады с различными условиями. Считается, что там ставки повыше, первоначальный взнос пониже, и можно выбрать вид депозита с учетом своих пожеланий.
Вот и Борис Леонидович Игнатьев, наш читатель из Краснокаменска, пожелал и открыл в октябре 2006 года «Пенсионный пополняемый депозит Сбербанка России» на срок 1 год и 1 месяц, положив на счет накопленные от пенсии 13 тысяч рублей. Обещалась ему по договору процентная ставка в 9,5 % годовых. «Через год и один месяц пришел я в ОСБ № 8005 Краснокаменска пролонгировать, а мне новый договор не дали, сказали, что старый действителен на следующий срок», — написал Борис Леонидович в редакцию. Но когда он пришел в сбербанк через четыре месяца, 5 марта 2008 года, чтобы сделать отметку о процентах в книжке, оказалось, что процентная ставка снижена до 8 % годовых. «Оператор Н. С.Козлова при мне напечатала новый договор с 8 % годовых, хотя согласно договору сбербанк обязан известить вкладчика об изменениях заранее, — продолжает Игнатьев, — получается, что с 17 ноября 2007 по 17 декабря 2008 года мне снизили процентную ставку. Почему? На мой вопрос работники так и не дали вразумительного ответа, хотя я обращался к ним неоднократно»…
Ответ руководства Читинским отделением № 8600 Сбербанка России на редакционный запрос был безапелляционен: «В результате проверки в Краснокаменском ОСБ №8005 установлено отсутствие нарушений… После окончания установленного срока хранения вклад не востребован и пролонгирован (продлен) 17 октября 2007 года под 8,0 % годовых, то есть под процентную ставку, действовавшую в Банке по данному виду вкладов на день, следующий за днем окончания очередного срока хранения, что предусмотрено условиями вклада…».
Ни подготовившая ответ О. В.Киселева, ни подписавший его заместитель управляющего Читинским отделением №8600 Сбербанка РФ Д.Ю. Зиновьв не ответили на вопросы своего вкладчика: почему его не предупредили об изменениях начисляемых процентов, почему не объяснили, когда пришел через год, что он может потерять деньги? Потому что, владея информацией, он мог закрыть вклад? Извиниться за некомпетентность краснокаменской сотрудницы перед клиентом, предъявившим справедливые претензии, увы, никто и не подумал.
Пункт второй: «Если клиент не прав, смотри пункт первый» Что же произошло с вкладом нашего читателя? Дело в том, что доходность депозита напрямую зависит от срока его размещения. Обеспечить постоянный процент годовых можно, разместив средства на срочном депозите сразу на несколько лет. В этом случае банк сохраняет одну ставку на весь период действия договора.
Проценты по депозитам снижаются вслед за снижением ставки рефинансирования Центрального банка. А в 2007 году Сбербанк России проявлял невероятную стремительность в изменении процентной политики по вкладам. Тогда, не успев порадовать клиентов своей привлекательностью, процентные ставки по многим вкладам понизились, а по некоторым депозитам падение доходности сбережений вкладчиков стало очень ощутимым. Вкладчикам Сбербанка России оставалось только проверять по своим вкладам новые процентные ставки и, стараясь не сильно расстраиваться, оставлять его или закрывать.
Другое дело, что Борису Леонидовичу Игнатьеву не предоставили информации об изменениях. А ведь то, что клиент всегда прав — аксиома бизнеса. Иначе, не получив требуемой услуги, клиент — поилец и кормилец — уйдет со своими деньгами к конкуренту. Это касается любого дела. Тем более, наверное, должна быть максимально качественной работа с поколением стариков, попавших в экономические реформы, обесценивание вкладов в 90-е годы, лишившихся накоплений и обреченных жить на крохотную, съедаемую бешеной инфляцией пенсию.
P.S. После пролонгации 17.12.2008 года вклад Б. Л. Игнатьева хранится под процентную ставку 9,5 % годовых. Но предупредили ли его в краснокаменском ОСБ о том, что новым условием этого депозита является возможность получения причисленных процентов частично или в полной сумме по окончании каждого месяца?

Категория: статьи о городе | Добавил: solo122 (22.05.2009)
Просмотров: 744 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]