Главная » Статьи » Финансы » Пластиковые карты |
ЦБ предупредил россиян о новом виде мошенничества с пластиковыми картами Банк России 24 августа в специальном пресс-релизе предупредил граждан об участившихся случаях мошенничества посредством SMS- и e-mail-рассылок от имени регулятора.
Мошенничество осуществляется по следующей схеме: злоумышленники по SMS или электронной почте отправляют клиентам банков сообщения о блокировке пластиковых карт с просьбой перезвонить по указанному номеру для разрешения ситуации. Сообщения отправляются от имени, ассоциирующегося с Банком России, в частности, Центробанк России, Служба безопасности Банка России, CentroBank. У позвонивших по указанным номерам мошенники пытаются выяснить номера карт, объем средств на счетах, персональные данные и другую конфиденциальную информацию вплоть до PIN-кодов. В Банке России предупредили, что не имеют никакого отношения к подобным рассылкам. Описанная схема мошенничества использовалась и ранее, однако в качестве отправителя сообщения указывалось имя, ассоциирующееся с банком-эмитентом карты.
Мошенники не в первый раз используют статус Центрального банка. В мае 2010 года регулятор предупреждал
о новом на тот момент виде мошенничества: злоумышленники предлагали
гражданам (как правило, пенсионного возраста) компенсацию за ранее
купленные лекарства. Звонившие представлялись сотрудниками ЦБ, Минфина
или Роспотребнадзора. Злоумышленники уверяли, что компенсация будет
перечислена на счет в Сбербанке, но для этого необходимо оплатить
госпошлину или налог. ИНФОРМАЦИЯ ЦБ Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что в 2012 году участились случаи поступления в Центральный банк Российской Федерации, в том числе в Интернет-приемную Банка России, информации о SMS-мошенничестве, совершаемом с использованием имени Центрального банка Российской Федерации. В частности, неустановленными лицами посредством SMS-сообщений и email-рассылки в адрес клиентов различных кредитных организаций направляются сообщения о блокировке банковской карты клиента и предложения перезвонить по указанным в сообщениях телефонным номерам. В качестве отправителя сообщений, как правило, указываются: "Центробанк России", "CentroBank", "Служба безопасности Банка России", ассоциирующиеся с именем Центрального банка Российской Федерации. У граждан, обращающихся по указанным в сообщениях телефонным номерам, злоумышленники пытаются выяснить номера якобы заблокированных банковских карт, PIN-коды, количество денежных средств, размещенных на карточных счетах, персональные данные владельца карты и другую конфиденциальную информацию. Подобного рода SMS-сообщения и email-рассылки Банк России расценивает как новый вид мошенничества, осуществляемый с использованием имени Центрального банка Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации никакого отношения к указанным SMS-сообщениям и email-рассылкам не имеет. При получении подобного рода SMS-сообщений и email-рассылок необходимо обращаться в подразделения кредитной организации, выдавшей банковскую карту. | |
Просмотров: 863 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |